РИХТОВКА

Существует множество невидимых нашему глазу деформаций в силовых элементах, которые можно установить только при проведении соответствующих замеров. Присутствие этих деформаций чаще всего можно обнаружить при подгонке таких частей кузова, как двери, крышка капота или багажника, когда заметны выступы одной детали относительно другой. Зазоры в сопряжениях проемов с вышеперечисленными деталями недопустимы.

РИХТОВКА

Устранение таких повреждений требует замены большей части деталей и сложного ремонта, поэтому не каждому специалисту по плечу эти работы. После очень сильных ударов прежний вид автомобиля обычно восстанавливается посредством замены части кузова на новую, часто загоняя владельца машины в финансовые «тупики». Дешевле будет восстановление кузова рихтовкой, но этот способ требует много времени и физических затрат.

А давайте попробуем все-таки обойтись без помощи рихтовщика — нужно только приложить руки. В металлических кузовах встречаются такие незначительные повреждения, которые ухудшают их внешний вид. К таким повреждениям относятся: вмятины, трещины, разрывы и пробоины, растянутые поверхности, нарушение сварных соединений, прогибы, перекосы и скручивания, коррозия.

Рихтовка Вмятины чаще всего появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном ремонте и даже вследствие некачественной сборки частей кузова. Вмятины могут быть простыми, легко поддающимися ремонту, а могут быть с острыми загибами и складками, располагаться в труднодоступных для ремонта местах.

Для исправления перекосов проемов дверного стекла используют гидравлические или винтовые растяжки. Правка с применением нагрева заключается в том, что нагреваемый участок панели в процессе теплового расширения встречает противодействие со стороны окружающего холодного металла.

В процессе остывания происходит уменьшение выпуклости за счет того, что нагретые вокруг нее участки, охлаждаясь, производят стягивающие действия. Нагревать нужно как можно ближе к вершине выпуклости. Нагрев чаще осуществляют толчками, реже полосами с помощью автогена (ацетилено-кислородной горелки) до температуры 600-6500С. Нагрев начинают на более жестком участке и переходят к менее жесткому. И о молотках.

Они отличаются от слесарных тем, что бойки у них закругленные и тщательно заполированные, при этом один из них часто выполнен в форме клюва. Рихтовщики пользуются молотками чаще небольшими (150-200 г). Широкое применение имеют и молотки из цветных металлов (медные, алюминиевые) и их сплавов (латунные) — они меньше деформируют поверхность. Популярны и резиновые, не повреждающие краску.

Еще вам пригодится дрель со шлифовальным кругом и рихтовочный напильник. Вернемся к правке. При правке крутых глубоких вмятин наиболее деформированный участок разрезают, а после осадки сваривают.

В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозийного разрушения установлено шесть видов ремонта:

  • Выправление поверхности в легкодоступных местах (до 20% поверхности).
  • Выправление повреждений со сваркой до 50% поверхности.
  • Выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией до 30% поверхности (вытяжка и правка с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовление ремонтных вставок).
  • Устранение повреждений частичной реставрацией на более чем 30% поверхности.
  • Частичная замена поврежденной части деталей кузова ремонтной вставкой (из запасных частей).
  • Крупноблочный ремонт с заменой поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезанием, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой и сваркой.
Previous post ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ПОКРАСКЕ
Next post ПОКРАСКА